10. Миль Ми-14 "Элиминатор" (Ми-14ПЖ)
Изготовитель: ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» и «Аэротек» (Россия, Германия)
Статус: серийное производство прекращено
В середине
шестидесятых годов Военно-морской Флот СССР ощутил острую необходимость в
специализированном противолодочном вертолете, построенном на базе хорошо
зарекомендовавшей себя машины. В 1967 году такой вертолет был создан. Им стал Ми-14, построенный на базе
вертолета Ми-8, но оснащенный более мощными двигателями ТВЗ-117. Фюзеляж Ми-14
выполнен по типу «амфибия» с двумя поплавками бочкообразной формы по бокам.
Существенным отличием Ми-14 от других вертолетов является универсальность
рулевого винта, с помощью которого осуществляются как воздушные, так и морские
маневры, включая развороты на плаву. Ми-14 может выполнять боевые задачи по
высадке морского десанта. Оборудование вертолета такое же, как и Ми-8, но
отличается наличием многорежимной РЛС и буксировочно-загрузочного
устройства.
На Ми-14ПЛ установлено РЛС 12-М, опускаемая гидроакустическая станция «Ока-2», магнитный обнаружитель АПМ-60, КВ
радиостанция Р-842-М, УКВ радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-З, радиокомпасы
АР К-9 и АРК-У2, доплеровский измеритель ДИСС-15, автопилот АП-34Б, система
автоматического управления САУ-14. Ми-14ПС несет 10 спасательных плотов на 20
мест каждый, спасательную лебедку, способную одновременно поднять трех человек,
оснащен прожекторами.
Практический потолок Ми-14 составил 3500 м, статический потолок – 1600 м. Запас
топлива 1450 л в основном баке и 1420 л в дополнительных. Продолжительность
полета вертолета, с полной заправкой и крейсерской скоростью 215 км/ч - около 6 часов.
Выпущено несколько модификаций Ми-14. Вертолеты поставлялись в Кубу, Ливию, Румынию, Югославию, Польшу,
Болгарию, КНДР, Сирию и Вьетнам. Вертолет предназначен для поиска, обнаружения
и уничтожения подводных лодок, может использоваться для проведения
поисково-спасательных операций.
В настоящее время, МВЗ им. М.Л. Миля совместно со своими казанскими коллегами разрабатывают новые варианты военных и гражданских
модификаций Ми-14. Замена спецоборудования, внутренняя перекомпоновка фюзеляжа
с одновременным капитально-восстановительным ремонтом силовой установки и
других жизненно важных элементов вертолетов будут осуществляться при весьма умеренных материальных затратах.
Ми-14 «Элиминатор» (Ми-14ПЖ) – противопожарный вертолет,
созданный германо-российской фирмой «Аэротек» при участии МВЗ в 1993 г. на базе
Ми-14БТ. Оборудованный помпами и внутренними баками емкостью 5000 л, вертолет
может забирать с помощью подвесной системы заправки воду при приводнении или на
режиме висения, а затем освобождаться от нее над пожаром путем раскрытия
герметичных створок бомболюка. Несколько лет эксплуатации Ми-14 «Элиминатор»
при тушении пожаров в Европе, показали его высокую эффективность.
Подвесная
система заправки позволяет вертолету в режиме висения над любым водным
источником глубиной до 0,3 м заполнить пожарный бак в течение 1,5-2 минут.
Время сброса воды залпом не более 3 секунд, и в управляемом режиме 15 секунд.
Летные и пожарные характеристики |
Габариты, массы и силовая установка |
Экипаж: 2-3 человека
Полезная нагрузка: 5500 кг груза
Дальность полета: 935 км
Максимальная скорость: 230 км/ч
Пожарные характеристики:
Емкость баков под огнегасящую жидкость: 5000 л
Количество баков: 1
Время заправки баков: 1,5-2 мин.
Время слива: 3-15 сек |
Размеры:
Длина: 18,38 м
Высота: 6,93 м
Диаметр несущего винта: 21,29 м
Диаметр хвостового винта: 3,91 м
Масса:
пустого - 11750 кг
максимальная взлетная - 14000 кг
Силовая установка:
Тип двигателя: 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность: 3646 л.с. (2908 кВт)
|
|