3. Антонов Ан-26П
Ан-26 создан в АНТК «Антонов», как тактический военно-транспортный самолет, вариант
пассажирского Ан-24. В настоящее время Ан-26 широко используется гражданскими
компаниями для коммерческих перевозок по всему миру. Благодаря большой ширине
проема грузового люка (2,4 м) и установки специальной трап-створки, возможна
удобная погрузка, как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно
ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. В кабину через грузовой
люк можно загрузить различную технику, в том числе автомашины легковые,
грузовые и специального назначения.
Для выполнения
погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью
1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортером-конвейером грузовой
кабины. Транспортер приводится в действие, как электромотором, так и вручную.
Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и одним дополнительным реактивным,
установленным в правой гондоле основного двигателя.
Дальность
полета с максимальной нагрузкой в 5,5 тонны – 650 км. Максимальная дальность
полета пустого самолета с полностью заправленными топливными баками 2400 км.
Среднечасовой расход топлива при эксплуатации составляет 913 кг, или 412 г. на
тонно-километр. Ресурс двигателей
АИ-24ВТ установленных на самолете 15000 летных часов и 30000 часов для фюзеляжа
(с межремонтным интервалом в 6000 часов).
Самолет выполняет взлеты и посадки с плохо подготовленных взлетно-посадочных полос длинной от 2000 м.
С 1968 по 1985 год Киевским авиазаводом построено
около 1410 самолетов этого типа, из них 415 штук с 1972 по 1986 г. ушло на
экспорт в 27 зарубежных стран. На 2003 г. во всем мире эксплуатировалось 265 крылатых
машин в гражданской авиации и еще 431 в ВВС разных стран (из них 66 - модификация
Ан-30). Среднегодовой налет в ГА по 2002 году для Российской федерации
составил: Ан-26 – 171 час, Ан-30 – 758 часов. Последние самолеты данной марки
исчерпают свой летный ресурс к 2012 году.
Пожарный Ан-26П разработан в 1987 году в АНТК им.O.K. Антонова на основе серийного транспортного самолета Ан-26. Отличается
двумя внешними выливными устройствами по 2000 л. с системой управления. Время слива огнегасящей жидкости – 2 сек. Так
же самолет может брать на борт до 30 пожарных-десантников и до 10 упаковок
пожарного оборудования весом по 100 кг.
Всего в пожарный вариант, было переоборудовано пять самолётов, но в середине 90-ых
годов, из-за высокой себестоимости авиатанкерной эксплуатации, они были
переделаны в исходную грузопассажирскую модификацию.
Летные и пожарные характеристики |
Габариты, массы и силовая установка |
Экипаж: 3 человека
Полезная нагрузка: 5500 кг груза или 40 пассажиров
Дальность полета с максимальной загрузкой: 750 км
Максимальная скорость: 500 км/ч
Пожарные характеристики:
Емкость баков под огнегасящую жидкость: 4000 л
Количество баков: 2
Скорость при сбрасывании: 230-250 км/ч
Минимально возможная высота при сбрасывании: 40 м
Время заправки баков: 5 мин.
Время слива: регулируемое, залповый сброс 2 сек.
|
Размеры:
Длина: 23,80 м
Размах крыла: 29,20 м
Высота: 8,58 м >
Масса:
пустого - 15020 кг
максимальная взлетная - 23800 кг
Силовая установка:
Тип двигателя:
основные 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
дополнительный 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность: 2x2820 л.с. (2x2103 кВт)
|