Лесопожарная авиация Средства борьбы На главную На сайт Академии
3. Антонов Ан-26П

Изготовитель: ОКБ им. О. К. Антонова(Россия) «АВИАНТ» (Украина)
Статус: серийное производство прекращено




Ан-26 создан в АНТК «Антонов», как тактический военно-транспортный самолет, вариант пассажирского Ан-24. В настоящее время Ан-26 широко используется гражданскими компаниями для коммерческих перевозок по всему миру. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установки специальной трап-створки, возможна удобная погрузка, как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. В кабину через грузовой люк можно загрузить различную технику, в том числе автомашины легковые, грузовые и специального назначения.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортером-конвейером грузовой кабины. Транспортер приводится в действие, как электромотором, так и вручную. Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и одним дополнительным реактивным, установленным в правой гондоле основного двигателя.

Дальность полета с максимальной нагрузкой в 5,5 тонны – 650 км. Максимальная дальность полета пустого самолета с полностью заправленными топливными баками 2400 км. Среднечасовой расход топлива при эксплуатации составляет 913 кг, или 412 г. на тонно-километр. Ресурс двигателей АИ-24ВТ установленных на самолете 15000 летных часов и 30000 часов для фюзеляжа (с межремонтным интервалом в 6000 часов).
Самолет выполняет взлеты и посадки с плохо подготовленных взлетно-посадочных полос длинной от 2000 м.

С 1968 по 1985 год Киевским авиазаводом построено около 1410 самолетов этого типа, из них 415 штук с 1972 по 1986 г. ушло на экспорт в 27 зарубежных стран. На 2003 г. во всем мире эксплуатировалось 265 крылатых машин в гражданской авиации и еще 431 в ВВС разных стран (из них 66 - модификация Ан-30). Среднегодовой налет в ГА по 2002 году для Российской федерации составил: Ан-26 – 171 час, Ан-30 – 758 часов. Последние самолеты данной марки исчерпают свой летный ресурс к 2012 году.

Пожарный Ан-26П разработан в 1987 году в АНТК им.O.K. Антонова на основе серийного транспортного самолета Ан-26. Отличается двумя внешними выливными устройствами по 2000 л. с системой управления. Время слива огнегасящей жидкости – 2 сек. Так же самолет может брать на борт до 30 пожарных-десантников и до 10 упаковок пожарного оборудования весом по 100 кг.

Всего в пожарный вариант, было переоборудовано пять самолётов, но в середине 90-ых годов, из-за высокой себестоимости авиатанкерной эксплуатации, они были переделаны в исходную грузопассажирскую модификацию.

Летные и пожарные характеристики Габариты, массы и силовая установка
Экипаж: 3 человека
Полезная нагрузка: 5500 кг груза или 40 пассажиров
Дальность полета с максимальной загрузкой: 750 км
Максимальная скорость: 500 км/ч

Пожарные характеристики:
Емкость баков под огнегасящую жидкость: 4000 л
Количество баков: 2
Скорость при сбрасывании: 230-250 км/ч
Минимально возможная высота при сбрасывании: 40 м
Время заправки баков: 5 мин.
Время слива: регулируемое, залповый сброс 2 сек.
Размеры:
Длина: 23,80 м
Размах крыла: 29,20 м
Высота: 8,58 м
> Масса:
пустого - 15020 кг
максимальная взлетная - 23800 кг

Силовая установка:
Тип двигателя:
основные 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
дополнительный 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность: 2x2820 л.с. (2x2103 кВт)