8. Камов Ка-32
Изготовитель: ОАО «КАМОВ» (Россия)
Статус: серийное производство
Конструктивно Ка-32 представляет собой гражданскую модификацию
корабельного противолодочного вертолета Ка-27. В связи с тем, что первоначально
вертолет Ка-32 предназначался в основном для ведения ледовой разведки и
выполнения транспортных и поисково-спасательных операций в условиях Арктики, он
оснащен мощной термоэлектрической противообледенительной системой, предотвращающей
образование льда на лопастях несущих винтов, стеклах кабины и воздухозаборниках
двигателей. Вертолеты типа Ка-32 имеют несущую систему из двух трехлопастных
винтов противоположного вращения, пилотскую и грузовую кабины и двухкилевое
хвостовое оперение. При изготовлении лопастей несущих винтов Ка-32 использован
опыт десятилетнего серийного производства стеклопластиковых лопастей, впервые
спроектированных в ОКБ им. Н.И. Камова. Фюзеляж вертолета выполнен, в основном,
из алюминиевых сплавов с тремя дверями: с обоих бортов пилотской кабины для
двух членов экипажа и по левому борту грузовой кабины.
Толчком к созданию Ка-32 послужили острые транспортные проблемы, связанные
с освоением районов Крайнего Севера. При этом на них возлагались задачи
проводки караванов судов по северному морскому пути (дают информацию о
состоянии льдов по курсу каравана) и разгрузки судов на ходу («Летающий кран»
перевозит на внешней подвеске груз до 5000 кг на расстояние 80 км, а в грузовой
кабине – 1500 кг на расстояние до 800 км). Кроме того, вертолеты Ка-32 нашли
широкое применение в горных условиях: вывозка древесины, строительство ЛЭП и
проведение горноспасательных работ. Навигационное оборудование Ка-32 позволяет
осуществлять полет по выбранному маршруту в автоматическом режиме. Полеты
вертолетов Ка-32 возможны днем и ночью, как в простых, так и в сложных метеоусловиях.
На вертолетах Ка-32 установлен ряд официальных рекордов, кроме того, Ка-32А – первый российский вертолет,
получивший сертификат годности МАК СНГ в 1993 году.
Пожарный вариант Ка-32 может оснащаться оборудованием для борьбы с огнем
российского или американского производства. В России пожарной доработкой
вертолета занимается ФЦДТ «Союз» (г. Дзержинский, Московской обл.). В США оснащение вертолета пожарным оборудованием
производит фирма Симплекс (Simplex). Российский пожарный вариант (Ка-32А1) оснащается баком под огнегасящую жидкость в 2800 л,
американский – 2952 л.
Ка-32А1 оснащается пожарным стволом способным отклоняться в вертикальной плоскости двумя прожекторами и
установкой внешнего вещания. Управление стволом вверх-вниз выполняется электромеханизмом. Для исключения
сноса струи индуктивным потоком винта ствол с помощью штанги вынесен за его
пределы. Дальность струи от обреза ствола до 20 м. Подача воды для пожарного
ствола может осуществляться как из собственных баков, так и от пожарного
автомобиля с помощью пожарного рукава. В этом случае, высота применения вертолета
будет ограничена 100 м. Летные испытания Ка-32А1
завершены в апреле 2001 года. Первый вертолет был куплен правительством г. Москвы.
Американский пожарный вариант Ка-32
оснащается пожарной системой Model 10900 FireAttackSystem, имеющей бак для ретарданта емкостью
151 л. Заправка пожарного бака идет со скоростью 3028 л/мин и занимает
меньше минуты. Вес пожарного оборудования, установленного на вертолет фирмой «Симплекс», составляет 589 кг пустым и 3692 кг в
заправленном состоянии. В настоящее время, три вертолета оснащенных системами Model 10900 куплены
южнокорейской авиалесоохраной (KoreanForestryAviationOffice).
Кроме Республики Корея за пределами России в 2000-2004 г. вертолеты Ка-32 успешно использовались для
борьбы с пожарами в Испании, Португалии, Греции и Кипре. Успешная работа по
тушению лесных пожаров в Европе, привела к заключению контракта в декабре
2004 г. ОАО "Камов-Холдинг" на поставку двух пожарных
вертолетов Ка-32А11ВС компании Helicopteros de Sureste (HSE),крупнейшему эксплуатанту вертолетной
техники в Испании.
Летные и пожарные характеристики |
Габариты, массы и силовая установка |
Экипаж: 2 человека
Полезная нагрузка: 16 пассажиров или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске
Дальность полета: 600 км
Максимальная скорость: 250 км/ч
Пожарные характеристики:
Емкость баков под огнегасящую жидкость: 2800 л
Количество баков: 2
Время заправки баков: 60 сек
Время слива: регулируемое, залповый сброс 2 сек.
|
Размеры:
Длина: 11,30 м
Высота: 5,40 м
Диаметр несущего винта:15,90 м
Масса:
пустого - 6000 кг
максимальная взлетная - 12600 к
Силовая установка:
Тип двигателя: 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность: 4482 л.с. (3320 кВт)
|
|