Лесопожарная авиация Средства борьбы На главную На сайт Академии
8. Камов Ка-32

Изготовитель: ОАО «КАМОВ» (Россия)
Статус: серийное производство




Конструктивно Ка-32 представляет собой гражданскую модификацию корабельного противолодочного вертолета Ка-27. В связи с тем, что первоначально вертолет Ка-32 предназначался в основном для ведения ледовой разведки и выполнения транспортных и поисково-спасательных операций в условиях Арктики, он оснащен мощной термоэлектрической противообледенительной системой, предотвращающей образование льда на лопастях несущих винтов, стеклах кабины и воздухозаборниках двигателей. Вертолеты типа Ка-32 имеют несущую систему из двух трехлопастных винтов противоположного вращения, пилотскую и грузовую кабины и двухкилевое хвостовое оперение. При изготовлении лопастей несущих винтов Ка-32 использован опыт десятилетнего серийного производства стеклопластиковых лопастей, впервые спроектированных в ОКБ им. Н.И. Камова. Фюзеляж вертолета выполнен, в основном, из алюминиевых сплавов с тремя дверями: с обоих бортов пилотской кабины для двух членов экипажа и по левому борту грузовой кабины.

Толчком к созданию Ка-32 послужили острые транспортные проблемы, связанные с освоением районов Крайнего Севера. При этом на них возлагались задачи проводки караванов судов по северному морскому пути (дают информацию о состоянии льдов по курсу каравана) и разгрузки судов на ходу («Летающий кран» перевозит на внешней подвеске груз до 5000 кг на расстояние 80 км, а в грузовой кабине – 1500 кг на расстояние до 800 км). Кроме того, вертолеты Ка-32 нашли широкое применение в горных условиях: вывозка древесины, строительство ЛЭП и проведение горноспасательных работ. Навигационное оборудование Ка-32 позволяет осуществлять полет по выбранному маршруту в автоматическом режиме. Полеты вертолетов Ка-32 возможны днем и ночью, как в простых, так и в сложных метеоусловиях.

На вертолетах Ка-32 установлен ряд официальных рекордов, кроме того, Ка-32А – первый российский вертолет, получивший сертификат годности МАК СНГ в 1993 году.

Пожарный вариант Ка-32 может оснащаться оборудованием для борьбы с огнем российского или американского производства. В России пожарной доработкой вертолета занимается ФЦДТ «Союз» (г. Дзержинский, Московской обл.). В США оснащение вертолета пожарным оборудованием производит фирма Симплекс (Simplex). Российский пожарный вариант (Ка-32А1) оснащается баком под огнегасящую жидкость в 2800 л, американский – 2952 л.

Ка-32А1 оснащается пожарным стволом способным отклоняться в вертикальной плоскости двумя прожекторами и установкой внешнего вещания. Управление стволом вверх-вниз выполняется электромеханизмом. Для исключения сноса струи индуктивным потоком винта ствол с помощью штанги вынесен за его пределы. Дальность струи от обреза ствола до 20 м. Подача воды для пожарного ствола может осуществляться как из собственных баков, так и от пожарного автомобиля с помощью пожарного рукава. В этом случае, высота применения вертолета будет ограничена 100 м. Летные испытания Ка-32А1 завершены в апреле 2001 года. Первый вертолет был куплен правительством г. Москвы.

Американский пожарный вариант Ка-32 оснащается пожарной системой Model 10900 FireAttackSystem, имеющей бак для ретарданта емкостью 151 л. Заправка пожарного бака идет со скоростью 3028 л/мин и занимает меньше минуты. Вес пожарного оборудования, установленного на вертолет фирмой «Симплекс», составляет 589 кг пустым и 3692 кг в заправленном состоянии. В настоящее время, три вертолета оснащенных системами Model 10900 куплены южнокорейской авиалесоохраной (KoreanForestryAviationOffice).

Кроме Республики Корея за пределами России в 2000-2004 г. вертолеты Ка-32 успешно использовались для борьбы с пожарами в Испании, Португалии, Греции и Кипре. Успешная работа по тушению лесных пожаров в Европе, привела к заключению контракта в декабре 2004 г. ОАО "Камов-Холдинг" на поставку двух пожарных вертолетов Ка-32А11ВС компании Helicopteros de Sureste (HSE),крупнейшему эксплуатанту вертолетной техники в Испании.

Летные и пожарные характеристики Габариты, массы и силовая установка
Экипаж: 2 человека
Полезная нагрузка: 16 пассажиров или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске
Дальность полета: 600 км
Максимальная скорость: 250 км/ч

Пожарные характеристики:
Емкость баков под огнегасящую жидкость: 2800 л
Количество баков: 2
Время заправки баков: 60 сек
Время слива: регулируемое, залповый сброс 2 сек.
Размеры:
Длина: 11,30 м
Высота: 5,40 м
Диаметр несущего винта:15,90 м

Масса:
пустого - 6000 кг
максимальная взлетная - 12600 к

Силовая установка:
Тип двигателя: 2 ГТД  Климов  ТВ3-117ВК
Мощность: 4482 л.с. (3320 кВт)