Наземная техника Средства борьбы На главную На сайт Академии
2.3 Автоцистерна лесопожарная АЛП-10 (66)-221 (на базе ГАЗ-66)

Изготовитель: ОАО "Пожтехника"(Россия)
Статус: серийное производство прекращено




Автоцистерна пожарная АЦ-1,6-10 (ГАЗ-66) создана на предприятии ОАО "Пожтехника" в конце 90-х годов. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, и не требовательна к качеству дорожной сети благодаря своей высокой проходимости.

Пожарный автомобиль оснащен цистерной емкостью 1600 л и баком для пенообразователя в 150 л. На АЦ-1,6-10 устанавливаются пожарный насос НШН-600 или ПН-1200ЛА. Пожарно-техническое вооружение (ПТВ) на автоцистерне размещено, на крыше кузова и отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны или водоема. Автоцистерна оборудована сигнально-громкоговорящей системой СГС-01 "Корвет".Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей, подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя шасси, через коробку отбора мощности и карданную передачу. Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса, при заборе воды из водоема, осуществляется газоструйным вакуум-аппаратом, встроенным в систему выпуска отработанных газов двигателя шасси.

Автоцистерна может производить следующие операции:
  • подавать раствор пенообразователя из емкости;
  • подавать воду из цистерны или водоема;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание потребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 12В от бортовой сети шасси.

Электрооборудование автоцистерны состоит из следующих основных узлов:

  • в кузове: щиток управления; плафоны освещения отсека; прожектор освещения рабочей зоны; конечный выключатель; фонарь освещения номерного знака.
  • в кабине: светоакустический блок с маяками и динамиком; прожектор; блок управления; пульт управления сигнальной акустической установкой; плафон командира; предохранители; розетка подключения радиостанции.

Технические характеристики:

ХарактеристикаПоказатель
ШассиГАЗ-66
Колесная формула4x4
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел.2
Тип двигателякарбюраторный
Мощность двигателя, кВт, (л.с.)88,3 (120)
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч80
Масса полная, кг6100
Габаритные размеры, м- длина6,4
- ширина2,5
- высота2,7
Вместимость цистерны для воды, л1600
Вместимость бака для пенообразователя, л150
Насос пожарныйНШН-600 (ПН-1200)
Расположение насосазаднее
Производительность насоса в номинальном режиме, л.с10
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м45
Диаметр всасывающего патрубка, мм80
Диаметр напорного патрубка, мм70


Комплектация:

НаименованиеКоличество
Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси1 к-т
Пожарное оборудование, принадлежности и инструмент1 к-т
Рукав всасывающий д.100 мм длиной 4 м2
Рукав д.51 мм длиной 20 м10
Ключ К-802
Ключ К-1502
Сетка всасывающая СВ-1001
Ствол СВП-42
Ствол РСК-502
Зажим ЗР4
Топор Т-А22
Лом ЛПЛ1
Лом ЛПТ1
Колодка противооткатная2
Лопата ЛКО1
Лопата ЛКС2
Пила двуручная1
Огнетушитель ОУ-31