5.10 Лесопожарный вездеход на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т
Изготовитель: Базовая версия Харьковский машиностроительный завод (Украина), доработка пожарной версии ВНИИПОМлесхоз (Россия)
Статус: производство прекращено
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (изделие «401») был спроектирован, разработан и
изготовлен на Харьковском машиностроительном заводе им. Малышева под
руководством известного советского танкостроителя А.А. Морозова в 1947-1949
годах и серийно производился с 1950 по 1979 год.
Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа. Он может преодолевать с
полной нагрузкой на сухом твердом грунте подъем крутизной 30° (с прицепом –
25°), ров (канаву) шириной 1,9 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной до 1 м и двигаться по косогору с креном 25°. Среднее удельное
давление на грунт невелико – не более 0,065 МПа (0,65 кгс/см2).
Клиренс – 425 мм, что позволяет тягачу двигаться за танковой колонной по
разбитой грунтовой дороге с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт.
Тягач неоднократно модифицировался. На его базе спроектированы и изготовлены тяжелые
гусеничные тягачи ТГ и ТГ-2, входившие в состав эвакуационного взвода,
народно-хозяйственный тягач «Пингвин» с кузовом типа фургон, успешно
применявшийся советскими учеными в Антарктиде. Мощный тягач высокой
проходимости с большой полезной площадью за кабиной стал базой для целого
семейства оригинальных инженерных машин – путепрокладчика, быстроходной
траншейной и котлованной машин. Разработка лесопожарной модификации была
осуществлена в 80-ых годах ХХ века, на базе конверсионных списанных из
вооруженных сил машин.
Технические характеристики:
Характеристика | Показатель |
Базовое шасси | танк Т-55 |
Экипаж, чел | 3 |
Мощность двигателя, кВт | 41 |
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе, км/ч | 45 |
Средняя скорость движения с полной нагрузкой, км/ч | 20 |
Масса снаряженная, кг | 20000 |
Габаритные размеры, м | - длина | 7,04 |
- ширина | 3,155 |
- высота | 3,170 |
|