Наземная техника Средства борьбы На главную На сайт Академии
5.10 Лесопожарный вездеход на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т

Изготовитель: Базовая версия Харьковский машиностроительный завод (Украина), доработка пожарной версии ВНИИПОМлесхоз (Россия)
Статус: производство прекращено




  

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т (изделие «401») был спроектирован, разработан и изготовлен на Харьковском машиностроительном заводе им. Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А. Морозова в 1947-1949 годах и серийно производился с 1950 по 1979 год.

Проходимость тягача на местности достаточно хорошая для его типа. Он может преодолевать с полной нагрузкой на сухом твердом грунте подъем крутизной 30° (с прицепом – 25°), ров (канаву) шириной 1,9 м, препятствие высотой до 0,85 м, брод с твердым дном глубиной до 1 м и двигаться по косогору с креном 25°. Среднее удельное давление на грунт невелико – не более 0,065 МПа (0,65 кгс/см2). Клиренс – 425 мм, что позволяет тягачу двигаться за танковой колонной по разбитой грунтовой дороге с глубокой колеей, не садясь днищем на грунт.

Тягач неоднократно модифицировался. На его базе спроектированы и изготовлены тяжелые гусеничные тягачи ТГ и ТГ-2, входившие в состав эвакуационного взвода, народно-хозяйственный тягач «Пингвин» с кузовом типа фургон, успешно применявшийся советскими учеными в Антарктиде. Мощный тягач высокой проходимости с большой полезной площадью за кабиной стал базой для целого семейства оригинальных инженерных машин – путепрокладчика, быстроходной траншейной и котлованной машин. Разработка лесопожарной модификации была осуществлена в 80-ых годах ХХ века, на базе конверсионных списанных из вооруженных сил машин.

Технические характеристики:

ХарактеристикаПоказатель
Базовое шасситанк Т-55
Экипаж, чел3
Мощность двигателя, кВт41
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе, км/ч45
Средняя скорость движения с полной нагрузкой, км/ч20
Масса снаряженная, кг20000
Габаритные размеры, м- длина7,04
- ширина3,155
- высота3,170