Наземная техника Средства борьбы На главную На сайт Академии
1.8 Автомобиль пожарный для тушения природных пожаров АНР(л)-20 (на базе УАЗ-33036)

Изготовитель: ООО «Каланча» (Россия)
Статус: серийное производство


  

Пожарные автомобили легкого класса АНР(л)-20-330 и АНР(л)-20-660, на основе базового шасси УАЗ-3909 (разработчик и производитель ООО «Каланча»), предназначены для тушения пожаров в лесах и населенных пунктах. Второе поколение (АНР(л)-20-660) отличается от первого, прежде всего более мощной мотопомпой, а также тем, что всасывающие рукава были убраны из пеналов, а стали укладываться полукругом в специальном багажнике на крыше машины, не выступая за габариты.

> Данный пожарный автомобиль – это внедорожник, оснащенный оборудованием для ликвидации лесных и торфяных пожаров, предназначенный, кроме того, нести патрульную службу в пожароопасный период в труднопроходимых местах.

Машина обладает хорошей маневренностью и высокой проходимостью. У автомобиля имеются также дополнительные технические возможности по преодолению препятствий – он комплектуется «сэндтраками» (металлическими настилами) и оснащен электромеханической лебедкой (тяговое усилие 5 т, длина троса 25 м). Эти устройства особенно важны в случаях, когда очаги пожаров в лесу и на торфяниках изолированы от основных дорог водными преградами и топкими местами.

Известно, что традиционные способы борьбы с торфяными пожарами малоэффективны при поверхностном, а тем более, глубинном горении торфа, и связаны с большими расходами воды. Для решения данных проблем модификация АНР (л)-20-330 применяемая для борьбы с торфяными пожарами, оснащается торфяными стволами ТС-1М "Гидробур". Кроме того, на насос ПН-20, установленный на машине, оборудован автоматической вакуумной системой водозаполнения «Рrimatic».

Появление пожарной машины легкого класса с насосом, обеспечивает решение задачи по подаче воды в труднодоступные места, при тушении лесных и торфяных пожаров по принципу, называемому в пожарном деле как «работа в перекачку». Это когда две машины ставятся на значительном расстоянии друг от друга, при этом одна находится у водоема и работает как насосная станция, а вторая – у очага возгорания и работает, собственно, как пожарная машина. А если учесть, что автомобиль АНР(л)-20-330 оснащен мягкой емкостью, вмещающей 12 тонн воды, то тушение пожара и перекачку воды можно осуществить одним автомобилем: накачав воду в емкость, автомобиль перегоняется к месту пожара и начинает работать как пожарный автомобиль.

Технические характеристики:

ХарактеристикаПоказатель
Базовое шассиУАЗ-3909
Колёсная формула4х4
Число мест боевого расчёта4
Мощность двигателя, кВт (л.с.)61,8 (84)
Максимальная скорость, км/ч90
Вместимость эластичного резервуара для воды, л12000
Вместимость пенобака, л70
Тип пожарного насосаПН-20
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м100
Производительность насоса, л/с20
Высота всасывания, м7,5
Возможность подачи воды (перекачка через АПЛТ-20), м1200
Габаритные размеры, м- длина4,20
- ширина2,35
- высота2,55
Полная масса, кг2820
Комплектация автомобиля (ПТВ, инструмент)
НаименованиеКол-во, шт.
Мотопомпа PTG-3071
Резервуар для воды ПЭР-12000 (12000 литров)1
Рукава всасывающие с арматурой:  100 мм, длиной 4 м;2
75 мм, длиной 4 м.2
Рукава напорные с арматурой:51 мм; 10
66 мм; 5
77 мм, длиной 4 м; 1
19 мм18
Стволы пожарные:СРК-50;3
РС-70; 1
торфяной ТС-1М "Гидробур";6
насадка удлинительная; 6
гребенка разводная1
Головки соединительные переходные ГП-50х702
Головки соединительные переходные ГП-80х701
Колонка КПА1
Крюк для открывания крышек гидранта1
Водосборник ВС-125 с адаптером1
Генератор пены ГПС-6001
Ключ К-801
Ключ К-1502
Разветвление РТ-701
Сетка СВ-1001
Сетка СВ-801
Огнетушитель ранцевый РЛО3
Веревка спасательная ВПС-301
Багор разборный2
Лестница палка1
Лопата3
Топор1
Пила двуручная1
Фонарь групповой ФОС 5/61
Зарядное устройство к ФОС1
Огнетушитель ОП-4 (з)1