1.8 Автомобиль пожарный для тушения природных пожаров АНР(л)-20 (на базе УАЗ-33036)
Изготовитель: ООО «Каланча» (Россия)
Статус: серийное производство
Пожарные автомобили легкого класса АНР(л)-20-330
и АНР(л)-20-660, на основе базового шасси УАЗ-3909 (разработчик и производитель ООО «Каланча»),
предназначены для тушения пожаров в лесах и населенных пунктах. Второе
поколение (АНР(л)-20-660) отличается от первого, прежде всего более мощной
мотопомпой, а также тем, что всасывающие рукава были убраны из пеналов, а стали
укладываться полукругом в специальном багажнике на крыше машины, не выступая за габариты.
>
Данный пожарный автомобиль – это внедорожник, оснащенный оборудованием для ликвидации лесных и
торфяных пожаров, предназначенный, кроме того, нести патрульную службу в
пожароопасный период в труднопроходимых местах.
Машина обладает хорошей маневренностью и высокой проходимостью. У автомобиля имеются также
дополнительные технические возможности по преодолению препятствий – он комплектуется «сэндтраками»
(металлическими настилами) и оснащен электромеханической лебедкой (тяговое усилие 5 т, длина троса
25 м). Эти устройства особенно важны в случаях, когда очаги пожаров в лесу и на
торфяниках изолированы от основных дорог водными преградами и топкими местами.
Известно, что традиционные способы борьбы с торфяными пожарами малоэффективны при
поверхностном, а тем более, глубинном горении торфа, и связаны с большими
расходами воды. Для решения данных проблем модификация АНР (л)-20-330 применяемая для борьбы с
торфяными пожарами, оснащается торфяными стволами ТС-1М "Гидробур". Кроме
того, на насос ПН-20, установленный на машине, оборудован автоматической вакуумной
системой водозаполнения «Рrimatic».
Появление пожарной машины легкого класса с насосом, обеспечивает решение задачи по подаче
воды в труднодоступные места, при тушении лесных и торфяных пожаров по принципу,
называемому в пожарном деле как «работа в перекачку». Это когда две машины
ставятся на значительном расстоянии друг от друга, при этом одна находится у
водоема и работает как насосная станция, а вторая – у очага возгорания и
работает, собственно, как пожарная машина. А если учесть, что автомобиль
АНР(л)-20-330 оснащен мягкой емкостью, вмещающей 12 тонн воды, то тушение пожара и перекачку воды можно
осуществить одним автомобилем: накачав воду в емкость, автомобиль перегоняется
к месту пожара и начинает работать как пожарный автомобиль.
Технические характеристики:
Характеристика | Показатель |
Базовое шасси | УАЗ-3909 |
Колёсная формула | 4х4 |
Число мест боевого расчёта | 4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 61,8 (84) |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Вместимость эластичного резервуара для воды, л | 12000 |
Вместимость пенобака, л | 70 |
Тип пожарного насоса | ПН-20 |
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м | 100 |
Производительность насоса, л/с | 20 |
Высота всасывания, м | 7,5 |
Возможность подачи воды (перекачка через АПЛТ-20), м | 1200 |
Габаритные размеры, м | - длина | 4,20 |
- ширина | 2,35 |
- высота | 2,55 |
Полная масса, кг | 2820 |
Комплектация автомобиля (ПТВ, инструмент) |
Наименование | Кол-во, шт. |
Мотопомпа PTG-307 | 1 |
Резервуар для воды ПЭР-12000 (12000 литров) | 1 |
Рукава всасывающие с арматурой: | 100 мм, длиной 4 м; | 2 |
75 мм, длиной 4 м. | 2 |
Рукава напорные с арматурой: | 51 мм; | 10 |
66 мм; | 5 |
77 мм, длиной 4 м; | 1 |
19 мм | 18 |
Стволы пожарные: | СРК-50; | 3 |
РС-70; | 1 |
торфяной ТС-1М "Гидробур"; | 6 |
насадка удлинительная; | 6 |
гребенка разводная | 1 |
Головки соединительные переходные ГП-50х70 | 2 |
Головки соединительные переходные ГП-80х70 | 1 |
Колонка КПА | 1 |
Крюк для открывания крышек гидранта | 1 |
Водосборник ВС-125 с адаптером | 1 |
Генератор пены ГПС-600 | 1 |
Ключ К-80 | 1 |
Ключ К-150 | 2 |
Разветвление РТ-70 | 1 |
Сетка СВ-100 | 1 |
Сетка СВ-80 | 1 |
Огнетушитель ранцевый РЛО | 3 |
Веревка спасательная ВПС-30 | 1 |
Багор разборный | 2 |
Лестница палка | 1 |
Лопата | 3 |
Топор | 1 |
Пила двуручная | 1 |
Фонарь групповой ФОС 5/6 | 1 |
Зарядное устройство к ФОС | 1 |
Огнетушитель ОП-4 (з) | 1 |
|