Наземная техника Средства борьбы На главную На сайт Академии
9. Пожарные поезда

Изготовитель: различные вагоностроительные и вагоноремонтные заводы
Статус: мелкосерийное производство




Пожарные поезда в настоящее время довольно широко используется по всему миру не только для борьбы с огнем на подвижном транспорте и железнодорожных узлах, но и для тушения природных пожаров. Особо эффективным считается использование пожарных поездов для борьбы с подземными торфяными пожарами, когда необходимо значительное количество воды для поливки горящих торфяных пластов.

Состав пожарного поезда, как правило, включает в себя: локомотив; две-три цистерны с запасом воды и пенообразующим составом, вагон для боевого расчета и основной вагон - вагононасосную станцию. Обычно в составе поезда имеются две цистерны с подогревом по 55 кубометров воды способные подавать воду и при минусовых температурах, а третья цистерна, специально предназначенная для работы в летний период, рассчитана на 75 кубометров воды. Экипаж пожарных поездов (с боевым расчетом) составляет, как правило, 28-32 человека.

Вагон-насосная станция оборудуется на базе пассажирского вагона, в котором предусмотрено отделение для личного состава и машинное отделение, где устанавливают пожарные центробежные насосы с двигателями внутреннего сгорания или прицепные пожарные мотопомпы, а также размещают пожарное оборудование. Длина рукавов для подачи воды позволяет пожарным поездам может работать на очагах возгорания, удаленных от железнодорожной линии до километра. У поезда имеются пожарные рукава пятисот – шестисот метров длиной (пятьдесят один миллиметр в диаметре), и даже тысячеметровые (шестьдесят миллиметров в диаметре).

На его вооружении пожарных поездов, как правило, имеется не менее двух мощных мотопомп, рассчитанные на непрерывную работу. Такая мотопомпа позволяет подавать 1600 литров воды в минуту. Учитывая количество воды, например в стандартных двух цистернах (около 100 кубометров), пожарные могут непрерывно подавать воду на место возгорания два с половиной часа.