9. Пожарные поезда
Изготовитель: различные вагоностроительные и вагоноремонтные заводы
Статус: мелкосерийное производство
Пожарные поезда в настоящее время довольно широко используется по всему миру не только
для борьбы с огнем на подвижном транспорте и железнодорожных узлах, но и для
тушения природных пожаров. Особо эффективным считается использование пожарных
поездов для борьбы с подземными торфяными пожарами, когда необходимо
значительное количество воды для поливки горящих торфяных пластов.
Состав пожарного поезда, как правило, включает в себя: локомотив; две-три цистерны с
запасом воды и пенообразующим составом, вагон для боевого расчета и основной
вагон - вагононасосную станцию. Обычно в составе поезда имеются две цистерны с
подогревом по 55 кубометров воды способные подавать воду и при минусовых
температурах, а третья цистерна, специально предназначенная для работы в летний
период, рассчитана на 75 кубометров воды. Экипаж пожарных поездов (с боевым
расчетом) составляет, как правило, 28-32 человека.
Вагон-насосная станция оборудуется на базе пассажирского вагона, в котором предусмотрено
отделение для личного состава и машинное отделение, где устанавливают пожарные
центробежные насосы с двигателями внутреннего сгорания или прицепные пожарные
мотопомпы, а также размещают пожарное оборудование. Длина рукавов для подачи
воды позволяет пожарным поездам может работать на очагах возгорания, удаленных от железнодорожной линии до километра. У
поезда имеются пожарные рукава пятисот – шестисот метров длиной (пятьдесят один
миллиметр в диаметре), и даже тысячеметровые (шестьдесят миллиметров в диаметре).
На его вооружении пожарных поездов, как правило, имеется не менее двух мощных
мотопомп, рассчитанные на непрерывную работу. Такая мотопомпа позволяет
подавать 1600 литров воды в минуту. Учитывая количество воды, например в стандартных
двух цистернах (около 100 кубометров), пожарные могут непрерывно подавать воду
на место возгорания два с половиной часа.
|